Облачные юристы Solver подготовили обзор изменений законодательства и правоприменительной практики в сфере интеллектуальной собственности. Напомним, что специализированные обзоры правоприменительной практики по разным областям бизнес-юриспруденции публикуются раз в неделю на сайте облачных юристов Solver – чтобы не пропустить важный для своего бизнеса обзор, подпишитесь на нашу страницу в Facebook и канал в Telegram. Данный обзор подготовила юрист сервиса Solver Ангелина Сапронова.
Скачать файл с обзором в формате pdf можно здесь.
Ангелина Сапронова:
+7 495 369 02 71 (вн. 101);
+7 906 943 56 48;
assistant@lawsolver.ru.
Как указано в соответствующем законопроекте, географическое указание – это обозначение, которое позволит идентифицировать товар как происходящий с территории определенного субъекта РФ.
Данная инициатива обусловлена тем, что определенные категории товара известны именно благодаря тому, что производятся в определенном регионе. Например, «Жостовский поднос». Если не получается их зарегистрировать по «наименованию места происхождения товара», то на помощь, по логике законодателей, приходит географическое указание.
Правовая охрана будет представляться географическому указанию, которое позволяет понять, что товар происходит из конкретного региона. Кроме того, на территории региона должна производиться хотя бы одна стадия производства товара, которая влияет на формирование его характеристик. Зарегистрировать географическое указание смогут как физические, так и юридические лица.
Источник: законопроект №509994-7 «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса РФ».
Минэкономразвития России в своем приказе установило, что при проведении экспертизы заявки по существу учитываются замечания третьих лиц в отношении соответствия заявленного изобретения условиям патентоспособности, установленным статьей 1350 Гражданского кодекса РФ, если такие замечания представлены до принятия решения по заявке.
Источник: приказ Минэкономразвития РФ от 19.09.2018 N 506.
Роспатент предлагает внести соответствующие правки в ГК РФ:
Источник: проект федерального закона «О внесении изменений в Гражданский кодекс РФ».
При появлении у корпоративного сайта дублирующего сайта (например, с отличием в одной букве в названии) обращаться с требованием к компании – регистратору доменных имен неправильно. Эту позицию высказал Суд по интеллектуальным правам, поддержав первую и апелляционную инстанции.
По мнению судов, за информацию, размещенную на сайте, и наполнение его контентом отвечает администратор (владелец) домена, а не регистратор. Более того, у последнего не имеется оснований для прекращения делегирования доменного имени.
Источник: постановление СИП от 07.09.2018 № С01-543/2018 по делу № А55-11965/2017.
***
Получать полезные материалы для знакомства с реальной практикой бизнеса можно, подписавшись на наш канал в Telegram, наши страницы в Facebook и LinkedIn, наш видеоканал в YouTube.
Получать полезные материалы для знакомства с реальной практикой бизнеса можно, подписавшись на наши страницы в Telegram и
Здравствуйте, прошу на мою почту направлять изменения в законодательстве
Заранее спасибо
Марина, добрый вечер. Обязательно включим Вас в список рассылки